Правила проезда перекрёстков с круговым движением изменились так, чтобы не создавать больших помех движению. Если раньше приоритет был у тех автомобилей, которые въезжали в кольцо, то около двух лет назад всё поменялось, и теперь преимущество появилось у тех, кто уже движется по кругу. Это относительно новое правило, но им надо руководствоваться даже там, где при въезде в круг не установлены знаки «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено», но есть знаки, указывающие приоритетность въезда с того или иного «луча», подходящего к такому перекрёстку. Их предписано устанавливать рядом со знаками «Круговое движение». Может случиться так, что движение по кругу окажется приоритетным именно относительной той дороги, по которой едете вы.
Такой перемене поспособствовало не только желание разгрузить перекрёстки с круговым движением, но и привести правила в соответствии с заграничными, так как всё больше автолюбителей выезжают за рубеж на своих машинах, да и к нам в страну нередко приезжают автотуристы из-за границы.
Знак «Круговое движение» обозначает, что перед вами находится перекрёсток именно с такой организацией движения. Для чего она нужна? Самый простой случай, когда может потребоваться сделать на дороге кольцо, по которому транспорт будет двигаться только в одном направлении – это Y-образный перекрёсток. Также такое движение оправдано, когда к месту пересечения стекается несколько лучей дорог под разными углами. Регулировать светофорами такое движение не представляется возможным, поэтому лучше пустить транспорт по кругу. У нас в стране принято круговое движение против часовой стрелке, и это направление отражено на дорожном знаке.
Въезд на круговое движение осуществляется строго в соответствии со знаками, находящимися рябом со знаком кругового движения. Если это знак «Уступи дорогу», знак «Движение без остановки запрещено», если вы выезжаете со второстепенной дороги, то вам следует притормозить и пропустить транспорт, движущийся по кругу. Если у вас приоритет, то вы имеете право въехать в круг, и вам уступят дорогу.
Часто водители делают ошибку, когда включают левый поворотник, выезжая на дорогу с круговым движением, и при этом собираются либо повернуть налево, либо покинув кольцо, ехать прямо. Правилами дорожного движения установлено иное. Ведь при въезде на кольцо вы по факту совершаете правый поворот, следовательно, вам нужно включить именно правый «поворотник». Это не зависит от того, куда вы поедете далее. И только когда вы въехали на кольцо, вы включаете левый «поворотник», если собираетесь перестраиваться в левый ряд. По кольцу вы движетесь, фактически поворачивая налево, однако это не требует включения поворотника. А вот когда вы добрались до нужного съезда, приходится перестраиваться в крайний правый ряд «кольца», и здесь самое время снова включить правый поворотник.
Как говорилось выше, у нас в стране принято движение по кругу против часовой стрелки. С кольцом, у которого имеется одна полоса движения, должно быть всё понятно, главное, руководствоваться знаками и правилом правой руки. Если же перед выездом на круг дорога имеет несколько полос, то если вы должны повернуть направо, вам придётся занять крайнюю правую полосу. Если вам предстоит поворачивать налево, то надо занять крайнюю левую. Но полос может быть и больше трех, тогда, поворачивая налево, займите одну из двух полос слева. Собравшись двигаться прямо, езжайте по одной из центральных полос: так вам не придётся лишний раз перестраиваться, а значит, вы не помешаете другим участникам движения. Развернуться на перекрестке с круговым движением можно, только проехав круг полностью, значит, придётся занять левый ряд аналогично повороту налево.
Выезд с круга осуществляется с правого ряда, если движение организовано в несколько рядов. Перестроиться надо заблаговременно. Чтобы показать другим участникам движения, куда вы намереваетесь перестроиться или повернуть, используйте поворотники. Иногда у автолюбителей возникают вопросы, можно ли выехать из круга в средний или левый ряд дороги, так как прямо это в правилах дорожного движения не указано. По умолчанию, лучше выезжать в правый ряд, а потом перестраиваться в тот, который вам нужен. Потому что если вы совершите манёвр по выезду в средний или левый ряд дороги, то водителем машины, едущей сзади вас, это может быть истолковано как продолжение движения по кругу, и как только вы начнёте такой «запоздалый» поворот, можете спровоцировать ДТП, потому что автомобиль сзади не сбросит скорость.
Наверно для большинства людей экзамен в ГИБДД - лотерея. Конечно, хорошая подготовка оказывает решающую роль, но некоторые нюансы могут уменьшить вероятность сдачи экзамена. Вот эти нюансы и разберем...
Читать далее...Рассмотрим правила проезда перекрестка с различным типом регулирования. Особое внимание обратим на поворот налево, который больше всего вопросов вызывает у начинающих водителей.
Читать далее...Как обращаться с зеркалами в машине, ведь они, по сути, наши глаза, чтобы Вам было максимально комфортно ездить по дорогам и не попасть в аварию.
Читать далее...С какой скоростью можно двигаться по дорогам России и ближнего и дальнего зарубежья? Какие штрафы предусмотрены при нарушении скоростного режима? Какова зона действия знака "Ограничение максимальной скорости"?
Читать далее...